Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Для первоклассников

Режим работы группы продленного дня

1.Общие положения

Комплектуются группы в школе – интернате №26 из обучающихся одного класса либо параллельных классов (1, 2 классы). Пребывание обучающихся начальной школы охватывает период времени с 8.00 до 19.00 (1 – 6 группы), обучающиеся с линейных станций находятся круглосуточно в школе – интернате (7, 8 группы) с понедельника по пятницу.

Помещения групп для обучающихся I—VIII классов размещены в пределах соответствующих учебных секций, включая рекреации.

Для обучающихся 1классов выделены спальные помещения и игровые комнаты. Для обучающихся 2 - 4 классов также выделены закрепленные помещения для организации игровой деятельности, кружковой работы, занятий по желанию обучающихся. Для воспитанников 6 и 7 групп оборудованы комнаты для круглосуточного пребывания в интернате, а также игровые комнаты для отдыха, просмотра телевизора.

2. Режим дня

Для воспитанников школы - интерната предусмотрен следующий режим дня:

Режим дня (1 класс)

8.30 – 12.15 - Занятия в школе.

12.15– 12.45 - Внеурочная деятельность.

12.45 – 13.20 - Приём детей в группу. Организационный момент.

13.20 – 13.30- Подготовка к обеду.

13.30 – 14.00 - Обед.

14.00 – 15.20 - Тихий час.

15.30 – 16.00 -   Тренировочные упражнения. -

!6.00 – 16.30 - Занятия по интересам.

16.30 – 16.45 - Полдник.

16.45 – 17.20 - Час досуга (беседы, викторины, конкурсы, игры).

17.20 – 18.20 - Прогулка на воздухе.

18.20 – 18.30 - Подготовка к ужину.

18.20 – 18.45 - Ужин.

18.45 – 19.00 - Уход домой.

Режим дня (2 – 4 классы)

8.30 – 13.00- Занятия в школе.

13.00 – 13.30 – Приём детей в группу. Организационный момент.

13.30 – 13.40 – Подготовка к обеду.

13.40 – 14.00 – Обед.

14.00 – 15.00 – Внеурочная деятельность. Прогулка на воздухе.

15.00 – 16.30 – Самоподготовка.

16.30 – 16.45 – Полдник .

16.45 – 17.20 – Час досуга (беседы, викторины, конкурсы,   игры).

17.20 – 18.10 – Прогулка на воздухе.

18.10 – 18.20 – Подготовка к ужину.

18.20 – 18.45 – Ужин.

18.45 – 19.00 – Уход детей домой.

Режим дня (6 – 7 группы)

7.30 -   7.55 – подъём, водные процедуры

8.00 - 8.20- завтрак

8.30 - занятия в школе.

12.00 – 12.15 - второй завтрак

14.00 – 14.30- обед

14.30 – 15.30 - трудовой час, занятия по интересам ,прогулка.

15.30 – 17.30 - самоподготовка

17.30 – 18.30 - свободное время

18.30 – 19.00 - ужин

19.00 - 21.00- мероприятие по плану, прогулка

21.00- 21.20 – водные процедуры

21.30 -   паужин

22.00 - отбой 1-5 класс

22.30 - отбой 6-11 класс

Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности обучающихся, находящихся в школе - интернате, необходима рациональная организация режима дня, начиная с момента прихода в общеобразовательное учреждение, и широкое проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий. Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры). А после самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера (беседы, игры, викторины, конкурсы и другие мероприятия). В режиме дня предусматривается: питание, прогулка, дневной сон для обучающихся I классов, самоподготовка, общественно полезный труд, кружковая работа и широкое проведение физкультурно-оздоровительных и культурно – массовых мероприятий.

3. Отдых на свежем воздухе

После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся организуется отдых длительностью не менее 2 ч. Основная часть этого времени проводится на свежем воздухе. Прогулка – активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней подвижности. Прогулка оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы учащихся.

Перед прогулкой проверяется участок для предотвращения детского травматизма, проводится инструктаж о поведении во время пребывания на свежем воздухе.

Прогулки сопровождаются спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. Один раз в месяц организуются: прогулка – практикум, прогулка – наблюдение, творческая прогулка, следопытская прогулка.

Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений.

4. Организация дневного сна для первоклассников

Сон снимает усталость и возбуждение детей, длительное время находящихся в большом коллективе, повышает их работоспособность. Длительность дневного сна у первоклассников не менее 1 ч.

Для организации дневного сна выделены специальные спальные.

За каждым обучающимся закреплено определенное спальное место со сменой постельного белья по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 10 дней.

Спальные комнаты проветриваются, пока дети находятся на занятиях.

5. Подготовка домашних заданий

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) соблюдаются следующие рекомендации:

  • приготовление уроков проводится в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;
  • начинается самоподготовка в 15-16 ч, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;
  • ограничивается длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во II—III классах - 1,5 ч, в IV—V классах — 2 ч, в VI-VIII классах — 2,5 ч, в IX—XI классах — до 3,5 ч;
  • предоставляется по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;
  • предоставляется обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы;
  • проводятся физкультурные минутки длительностью 1-2 мин;
  • предоставляется обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке)

6. Внеурочная деятельность

Активный отдых – это многоплановая внеурочная деятельность учащихся. Основное назначение – заполнить свободное время после уроков. Она выступает в индивидуальной и коллективной формах.

В школе – интернате внеурочная деятельность реализуется по следующим образовательно – воспитательным направлениям:

·         спортивно – оздоровительное;

·         духовно – нравственное;

·         социальное;

·         общеинтеллектуальное;

·         общекультурное.

Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, конкурсов, соревнований, турниров, праздников и т. п. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность внеурочных занятий составляет не более 50 мин в день для обучающихся I—II классов и не более 1,5 ч в день для остальных классов. Для организации различных видов внеурочной деятельности используются общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотека, игровые комнаты.

Классификация основных форм воспитательной работы:

- воспитательное мероприятие;

- коллективное творческое дело;

- праздник;

- игра;

- викторина;

- соревнование;

- клубный час.

7. Питание

Правильно организованное и рациональное питание является важнейшим оздоровительным фактором. В нашем общеобразовательном учреждении предусмотрено пятиразовое питание обучающихся: завтрак — перед началом занятий, второй завтрак на второй и третьей перемене во время учебных занятий; обед; полдник – для воспитанников, пребывающих в интернате до 19.00; ужин; паужин – для воспитанников, пребывающих в интернате круглосуточно.